Новости 13.02.18

Минфин разработал проект постановления о дальнейшей работе системы рисков по НДС.

minfin2BigВ декабре 2017 года работа системы рисков по НДС была остановлена для того, чтобы наработать согласованное решение, которое не несет значительных рисков для всех сегментов бизнеса и одновременно будет эффективным инструментом борьбы со схемами по хищению НДС.

Минфин совместно с ДГФС разработали и согласовали решение, которое теперь представлено для публичного обсуждения.

Проект также был направлен на рассмотрение народных депутатов Комитета налоговой и таможенной политики.

Для согласования комплексного решения о принципах работы системы рисков по НДС необходимо найти общую позицию, которая обеспечит интересы малого, среднего и крупного бизнеса и не позволит разворовывание бюджета через налоговые махинации.

Проект Постановления предусматривает следующее:

Налоговые накладные проверяются в соответствии со следующими признаками:

- налоговая накладная, которая не подлежит предоставлению получателю (покупателю) и/или составлена по операции, которая освобождена от налогообложения;

- объем поставок, указанный плательщиком налога в налоговых накладных/расчетах корректировки (далее - НН/РК), зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом предоставленной на регистрацию, составляет менее 500 тыс. грн и руководитель - должностное лицо такого плательщика налога является лицом, которое занимает аналогичную должность не более чем у трех (включительно) плательщиков НДС;

- одновременно значения показателей D и P, имеют следующие размеры: D>0,03(раньше было 0,05), Р<Рм×1,3, где:

D - расчетная величина, равная S/T;

S - общая сумма уплаченных за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена НН/РК, сумм ЕСВ и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями;

T - общая сумма поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, облагаемые по основной ставке и ставке 7%, указанной плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена НН/РК;

P - сумма НДС, указанная плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом предоставленной на регистрацию в Реестре НН/РК;

Рм - наибольшая месячная сумма НДС, указанная в НН/РК, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена НН / РК.

Значение показателя D рассчитывается ГФС по состоянию на первое число календарного месяца и каждого 10 числа становится доступным плательщику в электронном кабинете.

Если НН/РК соответствует одному из указанных выше признаков, такая НН/РК не подлежит мониторингу и подлежит регистрации в Реестре.

НН/РК, которые подлежат мониторингу, проверяются на соответствие критериям рискованности налогоплательщика, показателям положительной истории налогоплательщика и критериям рискованности совершения операций.

В случае если по результатам мониторинга налогоплательщик, которым составлена НН/РК соответствует критериям рискованности налогоплательщика, регистрация такой НН/РК останавливается.

В случае если по результатам мониторинга НН/РК соответствует критериям рискованности осуществления операции, кроме НН/РК, составленных налогоплательщиком, имеющим положительную налоговую историю, регистрация такой НН/РК останавливается.

Критерии рискованности налогоплательщика, критерии рискованности осуществления операций, перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика, определяет ГФС по согласованию с Минфином и публикуются на официальном сайте ГФС.

ГФС рассчитывает показатели для определения положительной налоговой истории плательщика налогов каждого 10 числа месяца, следующего за отчетным. Рассчитанные показатели становятся доступными для плательщика в электронном кабинете.

Вводится электронный реестр остановленных налоговых накладных, в котором плательщик в онлайн режиме сможет найти информацию о рассмотрении и статусе остановленных НН. В течение первого месяца со дня вступления в силу порядка, этот реестр будет работать в тестовом режиме.

Неизменным осталось право налогоплательщика на предоставление в ГФС информации по установленной форме (Таблица данных налогоплательщика - приложению 3 к Порядку). Если Таблица данных плательщика налога учтена ГФС с 1 июля 2017 года, то в дальнейшем регистрация НН/РК по операциям, указанным в Таблице, не подлежит остановке.

Для оперативности рассмотрения объяснений и документов предусматривается создание комиссий на региональном и центральном уровне. Принятые решения комиссий регионального и центрального уровней вступают в силу после регистрации их в электронном Реестре остановленных налоговых накладных.

Если решение комиссий не зарегистрированы в течение семи рабочих дней, остановленная НН/РК регистрируется в автоматическом режиме.

Доработанна форма решения об отказе в регистрации. В частности, в решении будет отмечаться четкое мотивированное основание отказа. В случае непредоставления и/или предоставления документов, которые составлены с нарушением законодательства, в форме будет отмечаться конкретный документ, которого это касается.

Решение об отказе в регистрации НН/РК может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

Налогоплательщик имеет право на подачу жалобы в ГФС в течение 10 календарных дней после того, как решение Комиссии вступило в силу. Жалоба подается плательщиком налога в электронном виде. Решение по жалобе направляется жалобщику также в электронном виде.

Урегулируется вопрос регистрации НН/РК для плательщиков, по которым до 01.12.2017 года были остановлены НН/РК и не предоставлены объяснения и документы. Налогоплательщикам будет предоставлено право в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой НН/РК, предоставить объяснения и копии документов на рассмотрение Комиссий.