Консультация 12.09.17

Относительно того, нужно ли, при размещении рекламного плаката в виде баннера на мосту автодороги с указанием адреса сайта указывать номер телефона предприятия.

120917

Согласно ст. 1 Закона Украины «О рекламе» (далее - Закон) наружная реклама - реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях - рекламоносителях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог. Реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара. Товар - любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности. Рекламные средства - средства, используемые для доведения рекламы до ее потребителя.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от форм или способов распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу.

Как предусматривает ч. 1 ст. 16 Закона размещения внешней рекламы в населенных пунктах проводится на основании разрешений, предоставляемых исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, а за пределами населенных пунктов - на основании разрешений, предоставляемых областными государственными администрациями, а на территории Автономной Республики Крым - Советом министров Автономной Республики Крым, в порядке, установленном этими органами на основании типовых правил, утверждаемых Кабинетом Министров Украины. Согласно ч. 2 этой же статьи наружная реклама должна отвечать следующим требованиям:

- размещаться с соблюдением требований техники безопасности и с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования и не воспроизводить изображения дорожных знаков;

- освещение внешней рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиры жилых домов;

- фундаменты наземной внешней рекламы, выступающие над поверхностью земли, могут быть декоративно оформлены;

- опоры наземной внешней рекламы, расположенной вдоль проезжей части улиц и дорог, должны иметь вертикальную дорожную разметку, нанесенную светоотражающими материалами, высотой до 2 метров от поверхности земли;

- нижний край внешней рекламы, которая размещается над проезжей частью, в том числе на мостах, эстакадах и т.п., должен располагаться на высоте не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия;

- в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или ограждениями, наружная реклама может размещаться в одну с фасадами зданий или ограждениями линию.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2003р. № 2067 утверждены Типовые правила размещения внешней рекламы. Согласно п. 44 Типовых правил рекламные средства обеспечиваются маркировкой с указанием на каркасе рекламного средства наименования распространителя внешней рекламы, номера его телефона, даты выдачи разрешения и срока его и действия.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, законодательство не содержит требования об обязательном размещения контактных номеров телефонов рекламодателя. Существует только требование об обязательном размещения номеров телефонов распространителя рекламы (лицо, имеющее разрешение на размещение наружной рекламы).
По нашему мнению, поскольку рекламой является информация о товаре или лицо (в Вашем случае о товаре (услуге), то вполне достаточно указания в наружной рекламе услуги, которая предоставляется Вами, с указанием веб-сайт, где можно у Вас заказать услугу.

Денис Андреев    ООО АФ «Профи - Аудит»