Консультация 30.01.18

Маркетинговые и рекламные услуги

300118

В соответствии с пп. 14.1.108 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 N 2755-VI (далее - Кодекс) маркетинговые услуги (маркетинг) - услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управлении движения продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в пределах хозяйственной деятельности такого налогоплательщика.

 Маркетинговым услугам относятся, в том числе:

- услуги по размещению продукции налогоплательщика в местах продажи,

-  услуги по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса, внесение продукции (работ, услуг) налогоплательщика к информационным базам продажи,

-  услуги по сбору и распространению информации о продукции (работы, услуги).

Таким образом услуги маркетинга направлены на получение заказчиком того или иного результата по своему товару или услуге. Рассмотрим пример проведения активационной компании по привлечению новых клиентов для предприятия-заказчика, условия и правила акции были разработаны предприятием, оказывающим услуги. Возможно отметить, что результат работы, а именно загрузки и авторизация мобильного приложения клиентами, по своей правовой природе является услугой по продвижению продукции в местах продаж, а следовательно является маркетинговой услугой, если только договор и отчет подтверждают этот факт. Ведь, считаем, что как договор так и отчет должны содержать информацию о разработке указанной активационной программы, о ее одобрения заказчиком, о количестве запланированных новых пользователей мобильного приложения и количество новых пользователей по результатам проведения компании.

Одним из методов, используемых поставщиками для продвижения своего товара на рынке, является предоставление мотивационных и стимулирующих поощрений в пользу покупателей (в вашем случае такими поощрениями есть определенные подарочные фонды), которые являются вознаграждением за достижение определенных экономических показателей в пределах своей основной деятельности и способствуют оживлению сбыта товаров поставщика путем повышения заинтересованности покупателя в осуществлении закупок именно у этого поставщика.

В многочисленных разъяснениях специалистов фискальной службы отмечается, что операция по оказанию маркетинговых услуг должна сопровождаться определенными первичными документами, среди которых значительную роль отводится отчета о выполнении. В отчете обычно определяют количество предоставляемых услуг, например:
- количество услуг по продвижению товара,

- количество и структура проведенных исследований рынки,

- информация о продукции на рынке, и тому подобное.

По рекламного характера акции:

Согласно ст. 1 раздела I Закона N 270/96-ВР от 03.07.96р. «О рекламе» реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара. Мероприятия рекламного характера - мероприятия по распространению рекламы, предусматривающие бесплатное распространение образцов рекламируемых товаров и / или их обмен потребителям одного количества или одного вида товаров, которые рекламируются, на другой. Следовательно, в случае если розданы предприятием подарки содержат информацию о продукции или о лице, которая производит такую ​​продукцию, то есть информацию о онтрагента-нерезидента, то распространение таких подарков можно считать мерами рекламного характера.

Анна Довбыш ООО АФ «Профи - Аудит»

»